Забить и забыть или куда исчезают ваши клиенты

Разное Red Hamster
02-07-2019
334
Забить и забыть или куда исчезают ваши клиенты

Вы привлекли клиента, продали ему товар или оказали услугу, а что дальше?

К сожалению, опыт показывает, что бизнес, особенно на ранних этапах, очень часто игнорирует такую важную часть, как работа с уже имеющейся базой. Более того, даже в 21-м веке встречаются те, у кого этой самой базы клиентов до сих пор нет и весь бизнес строится по принципу: «продажи есть и уже хорошо». Даже если по факту этих продаж едва-едва хватает на покрытие текущих расходов.

Также бытует убеждение, что ведение и аналитика клиентской базы – это слишком дорогое удовольствие и его лучше отложить до тех времён, когда денег побольше станет. Но на самом деле всё работает с точностью до наоборот:

Чем раньше вы начнёте работу с базой, тем больше у вас будет денег!

 

 

 

Почему так?

  • Во-первых, фиксируя данные реальных клиентов, вы начинаете видеть, кто они на самом деле. А значит, настраивать рекламу более прицельно и создавать максимально подходящие креативы. Меньше слитых впустую денег, больше отдача.
  • Во-вторых, сохраняя в базе контакты тех, кто уже видел объявление и так или иначе проявил свою реакцию, в том числе и отрицательную, вы можете сделать много чудных открытий. И это не только возможность больше не показывать рекламу тем, кому она не понравилась. Самое главное, сохраняя данные в базе данные как реальных, так и потенциальных клиентов, вы получаете возможность для ведения аналитики. И внезапно выяснить, например, что детские кашки и питательные смеси покупают не только малышам, но и взрослым, у которых проблемы с пищеварением или с жевательной способностью. Или, что участие в религиозных общинах – очень часто просто «дань моде», а не истинное веление души и сердца. И парни и девушки, состоящие в сообществах соборов и храмов, с таким же успехом могут состоять в сообществах пикаперов или сервисов быстрых свиданий.
  • В-третьих, собирая базу, вы можете сегментировать аудиторию и вести каждый из сегментов по своей собственной воронке продаж. Например, если вы продаёте интерьерную краску мелким оптом и в розницу, то с ведением и организацией клиентской базы у вас появляется возможность создавать отдельные предложения для тех, кто делает ремонт своими силами, и совсем другие варианты – для частных мастеров, ремонтных бригад или дизайн-студий. Более того, потенциальный клиент может только планировать ремонт, и тогда вы можете завлечь его чек-листом или экспертной статьёй о том, как правильно выбрать интерьерную краску. А может быть уже очень горячим клиентом, которого интересует краска конкретной фирмы или с конкретными свойствами. Например, интерьерная краска на водной основе. И такому клиенту нужны конкретные каталоги, цены или спецпредложения. Например, при покупке нескольких банок основы предложить скидку на колер или грунтовку.
  • В-четвёртых, собирая базу, вы можете увеличить частоту повторных покупок, поднять средний чек или вырастить настоящих адвокатов бренда. Ведь ведение базы позволяет делать вашим клиентам как общие рассылки с новостями компании и свежими рекламными акциями, так и более персональные варианты. Например, девушки, которые активно покупают декоративную косметику, столь же активно тратят деньги и на новые аксессуары для телефонов, потому что для них важно, чтобы телефон был таким же ярким и стильным, как и они сами. Поэтому 100500-й чехольчик новой расцветки или новенький браслет для смарт-часов – это просто маст хэв для каждой уважающей себя модницы. И наоборот, девушка, которая не столь активно следит за модными тенденциями, не пойдёт покупать новый чехол для телефона до тех пор, пока тот, который у неё уже есть, адекватно выглядит и нормально выполняет свои функции.

Но опять-таки повторюсь, для того, чтобы понимать, кто ваши клиенты и какие критерии важны для них при покупке того или иного товара или услуги, вам нужна аналитика. А для этого нужно начать собирать базу!

Популярные статьи в разделе Разное
Разное
Разное
22-06-2017
Сравнение 3 вариантов фулфилмента: дропшиппинг, 3PL и самостоятельная реализация MakeBeCool
Чтобы принять правильное решение, нужно понимать, как работает каждая модель. Это поможет распред...
Разное
Разное
20-06-2017
Что такое digital агентство? Impulse Design
В этой статье мы расскажем что собой представляет digital агентство и почему данный вид компаний ...
Разное
Разное
13-07-2017
Как рассчитать KPI для сотрудников IT-компании? TrendLine
Сейчас модно подсчитывать ключевые показатели эффективности программиста, верстальщика или аккаун...