Юзабилити: реальное увеличение эффективности Вашего сайта

Юзабилити: реальное увеличение эффективности Вашего сайта

Количество людей покупающих в интернете растет, вместе с этим расширяются возрастные рамки пользователей. Перед сайтом появляются задачи быть привлекательным для молодежи, понятным для бабушек и лаконичным для семейных людей. Решать эти вопросы - прямые обязанности юзабилити.  

Есть 5 параметров, по которым оценивают юзабилити. 

Легкость в изучении: что чувствует человек, попавший на сайт впервые? Может его раздражают постоянно всплывающие окна или он не видит за ними кнопку “купить”?

Эффективность: сколько времени уходит на ориентацию в пространстве сайта? Как быстро пользователь найдет поисковую строку или информацию про оплату?

Запоминаемость: если девушка купила у вас продукцию неделю назад, сможет ли она объяснить своей маме как совершить эти действия, не смотря в это время на сайт?

Ошибки: какие оплошности делают пользователи и понимают ли они как с ними разобраться?

Удовлетворенность: клиент вернется, или это было так сложно, что будет сниться ему в кошмаре?

Есть одно простое правило в электронной коммерции - если сайт сложно использовать - посетитель его закроет. Ведь у него открыто еще 10 таких же предложений. Работа с юзабилити всегда направлена на создание чувства комфорта у пользователя. Так клиент расслабляется, и покупка дается ему легче. 

Если Вы решили что нужно улучшать юзабилити, начните с тестирования, которое состоит из 4 шагов:

  1. Устанавливаем вебвизор (для отслеживания кликов покупателя).
  2. Собираем группу потенциальных клиентов. Чтоб найти самые грубые ошибки достаточно 5 человек.
  3. Раздаём каждому уникальное задание. Например: ваша дочь мечтает о новом платье, зайдите на сайт и купите подходящее. В моменте тестирования не даем подсказок и не задаем наводящие вопросы.
  4. Наблюдаем и анализируем поведение каждого пользователя по отдельности. Что удалось, где были трудности, почему они возникли, как это устранить?

После теста будет легко внести правки на сайт, но для идеального результата нужно повторить этот круг несколько раз. Если вы запускаете тестирование чаще 2-х раз в месяц лучше арендовать специальную лабораторию, но для базового тестирования подойдет и обычная переговорная комната в офисе. Главное - изолировать помещение от внешних факторов. 

Это самый эффективный и экономный способ повысить конверсию Вашего сайта. 

Популярные статьи в разделе Разработка сайтов
Разработка сайтов
Тренды веб-дизайна 2017: 11 способов быть на шаг впереди MakeBeCool
Вот и 2016 год уже подходит к концу. Многие начинают его анализировать и формировать выводы. Диза...
Разработка сайтов
Какая конверсия landing page считается хорошей? Impulse Design
Показатель конверсии Landing page – это непосредственная оценка эффективности одностраничка и, ка...
Разработка сайтов
Какая стоимость сайтов в Украине сегодня Impulse Design
IT-рынок Украины настолько перенасыщен услугами создания веб-сайтов, что, кажется, достаточно про...