Век живи – век учись! Как кейсы помогают в обучении?

Наверное, хотя бы раз в жизни вам доводилось слышать о таком инструменте, как кейс маркетинг. Но знаете ли вы, как использовать маркетинг кейсы для обучения новых сотрудников? Если нет, садитесь поудобнее, сейчас расскажем. :) Если да, все равно садитесь и берите на карандаш, повторение – мать учения. Продуктивного чтения вам, друзья!
Что такое кейс?
Перед тем, как определить, что такое кейс маркетинг, давайте вспомним о понятии самого кейса. Итак, кейс – это ситуация, которая произошла в реальной жизни, требовала какого-либо нестандартного решения и благополучно его получила. Если коротко, это и есть кейсы. Соответственно, кейсы по маркетингу – это описание задач, связанных с продвижением бренда.
Сразу пример. Есть онлайн магазин, у которого резко упали продажи без видимой на то причины. Нужно найти проблему и решить ее, описав каждый этап и полученный результат. Как итог, получаем условный кейс «продвижение интернет магазина».
Составляющие кейса
Следующим шагом разберем, из каких элементов состоит кейс и без чего его нельзя считать высокоэффективным. Итак, грамотно составленный маркетинговый кейс содержит:
-
пошаговое описание проекта;
-
анализ ЦА;
-
ожидание заказчика от продвижения;
-
основные и альтернативные пути решения проблемы;
-
результат.
Вот так, вроде бы ничего необычного, правда? Но, если с умом использовать, инструмент выйдет на загляденье.
Кейс-метод в обучении
С этим разобрались. Теперь давайте подумаем, как все это можно эффективно использовать.
Во-первых, маркетинг кейс может выступать классной методичкой для молодых специалистов. Разбирать конкретные маркетинговые проблемы и способы их решения гораздо полезнее, чем грызть сухой гранит теоретического маркетинга. Собственно, такое обучение и называется кейс-методом.
Второе. Кейс – это не только «учебник», но еще и «задачник». Обсуждая с молодежью ту или иную ситуацию, вовсе не обязательно сразу раскрывать карты и давать ответы на все вопросы. Вторую часть можно оставить ученикам, выслушать их предложения, попытаться применить их решение, отследить результаты и провести разбор полетов.
В-третьих, бонус. Можно использовать кейсы не только в обучении, но и как наглядный пример, который показывает вашу компетенцию в решении нестандартных задач. Главное, не путайте кейс с портфолио. Похоже, конечно, но не одно и то же.
Вот, собственно, и все. Надеемся, над удалось понятно объяснить и заинтересовать вас кейс-методом в обучении молодых специалистов по маркетингу. Успехов вам и благодарных учеников!


