Типичные проблемы при запуске интернет-магазина

80
Типичные проблемы при запуске интернет-магазина

Интернет-магазин на готовом решении можно запустить за несколько дней, при идеальных условиях. Только как показывает практика, идеальные условия бывают очень редко. В этой статье мы расскажем о причинах, которые могут повлиять на медленный запуск и развитие интернет-магазина на готовом решении.

КАСТОМИЗИРОВАННАЯ 1С

Сама по себе синхронизация стандартной 1С и интернет-магазина на 1С-Битрикс не занимает много времени. Но часто к нам приходят клиенты, которые имеют магазин в офлайне и кастомизированную 1С. Синхронизация такой 1С с интернет-магазином занимает гораздо больше времени и ресурсов, особенно если подрядчик, который настраивал ее изначально, больше не работает с клиентом. Тогда возникают проблемы с выгрузками, неправильным заполнением полей и обменом данными, что существенно затягивает процесс.

Когда запустил кастомизированую 1С

Чтобы уменьшить риски при кастомизации 1С, попросите подрядчика записывать информацию об изменениях 1С. Представленная документация поможет разработчикам быстрее разобраться в изменениях и провести синхронизацию с меньшими затратами.

ПРОБЛЕМЫ С АВТОРСКИМ ПРАВОМ

Часто предприниматели, которые запускают интернет-магазин не задумываются об авторских правах продуктов и товаров, которые они продают. А зря, ведь бывают случаи, когда правообладатели обращаются к хостерам, с просьбой заблокировать сайт за нарушение авторских прав. В таких случаях хостинг операторы встают на сторону правообладателей и отключают интернет-магазин.

Блокировка магазина

Заблокировать интернет-магазин могут за размещение без согласия владельцев бренда рекламных слайдеров, логотипов бренда или из-за продаж нелицензированной продукции. Также могут быть проблемы из-за использования изображений из интернета, которые защищены авторским правом.

Конечно эти проблемы возникают уже после запуска интернет-магазина, но лучше позаботится об этом заранее. Чтобы уберечься от проблем с авторским правом, проведите переговоры с правообладателями, не используйте изображения или видео без разрешения авторов.

НА СТАДИИ ЗАПУСКА НЕТ SEO

Иногда клиенты считают, что достаточно запустить интернет-магазин и клиенты сами придут к ним за покупками. В крайнем случае клиент готов запустить рекламу в интернете. Скажем на опыте, такой подход неверный и стоит сразу подключать SEO специалиста еще на стадии запуска интернет-магазина. Ведь на этапе старта интернет-магазина гораздо проще производить изменения согласно SEO требованиям.

SEO

Так можно обезопасить себя от переработок интернет-магазина после запуска, из-за низкой посещаемости и продаж. Конечно, готовые решения имеют в себе базовый набор SEO, но в условиях возрастающей конкуренции базового уровня уже недостаточно. Кроме того, опытный SEO специалист подскажет на какие товары обратить внимание и какие из них стоит продвигать в первую очередь.

ПЕРСОНАЛ НЕ ЗНАЕТ КАК РАБОТАТЬ С ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОМ

Даже если запустить интернет-магазин, подключить маркетинг и SEO, все равно без сотрудников, которые знают, как работать с интернет-магазином будет сложно достичь успеха. Если вы до запуска интернет-магазина работали в офлайне, тогда следует обучить персонал работе с интернет-магазином и желательно назначить руководителя этого направления. Ведь сотрудников нужно научить как принимать заказы, работать с товарами, менять контент на сайте.

Think

Когда мы запускаем интернет-магазин, всегда общаемся с заказчиком и пытаемся объяснить процессы работы интернет-магазина. Рассказываем, как работать с инфоблоками, как изменить наполнение сайта, как выгружать новые товары в магазин и т.д. Таким образом клиент получает основу для работы с интернет-магазином и может продолжать развивать его после запуска.

У ПРОЕКТА НЕТУ ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

Бывает, что клиент хочет запустить интернет-магазин не до конца понимая зачем он ему и какие преимущества он получит для своего бизнеса. Из-за отсутствия целей, на старте проекта могут возникать много доработок, которые затягивают запуск проекта. В результате проектом будете не доволен ни клиент, ни разработчик.

Miss target

Поэтому всегда перед запуском проекта следует определится что проект даст бизнесу, какие цели у него и как их достигнуть. Определившись с этим, иногда можно узнать, что не обязательно запускать интернет-магазин, можно обойтись лэндингом, а торговлю вести через различные торговые площадки. Мы не говорим, что нужно иметь бизнес план на 10 лет вперед, но видение бизнеса и стратегии обязательно. 

ИТОГ

В этой статье мы попытались собрать типичные проблемы, которые мешают быстро запустить интернет-магазин и развивать его. Если вы знаете еще какие проблемы мешают успешному бизнесу на старте, добро пожаловать в комментарии.