Итоги опроса: Критерии при выборе партнера по разработке

561
Итоги опроса: Критерии при выборе партнера по разработке

Приветствуем всех пользователей и гостей сервиса!

В сентябре мы провели небольшой опрос клиентов, которые обращались в веб-студии за разработкой сайтов, а также сотрудников веб агентств, которые занимаются веб разработкой.

На основе опроса, мы хотели выделить основные критерии, по которым клиенты выбирают себе подрядчиков, где и как их ищут, на что обращают внимание в первую очередь.

Возможно, кому-то результаты этого исследования помогут улучшить предоставляемые услуги.

В опросе приняло участие 158 человек - представителей агентств, заказчиков и фрилансеров.

Представляем вашему вниманию информацию о том, на какие критерии обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта.

Кто принял участие

Почти 90% (данные для удобства - округлены) принявших участие в опросе - представители агентств и фрилансеры и только около 10 % - непосредственно заказчики. Такие цифры получились, в первую очередь, из-за того, что мы делали рассылку с предложением принять участие в опросе - по базе зарегистрированных компаний, а заказчики находят наш сервис непосредственно из поиска.

Критерии выбора веб-студии

В опросе предлагалось оценить важность того или иного критерия по 5-ти бальной шкале или другому параметру.

Сначала приведем результат, который был отмечен как актуальный для всех.

Что актуально для всех?

Решающим значением оказалось наличие качественного портфолио.

Также важными пунктами респонденты считают качественный собственный сайт студии и хорошо проработанное коммерческое предложение (КП). Наличие проектов схожей тематики будет плюсом к выбору.

Спорным пунктом, судя по опросу, являются рейтинги.

Стоит отметить, что многие обращают внимание на отзывы.

Полные результаты опроса на картинке ниже.

На диаграмме цветами отмечены варианты ответов от 0 до 5 и процент голосов, который получил тот или иной вариант.

Критерии выбора подрядчика из верхнего ценового диапазона (выше 5000$)

Немного углубившись в анализ мы увидим, что для тех, кому важен верхний ценовой диапазон - данные отличаются.

Все респонденты без исключения отметили, что портфолио является наиболее важным критерием при выборе подрядчика.

Также здесь обращают внимание на собственный сайт веб студии и более плотно смотрят на рейтинги.

Интересно, что авторитетность веб студии является важным пунктом. Т.е. клиенты с большей вероятностью отдадут предпочтение “раскрученной” компании, которая занимается продвижением собственного бренда.

Что неожиданно, так это то, что в этом ценовом сегменте уделяют внимание такому пункту как “сарафанное радио”.

Полные результаты на картинке ниже.

 

На диаграмме цветами отмечены варианты ответов от 0 до 5 и процент голосов, который получил тот или иной вариант.

Критерии выбора подрядчика из среднего ценового диапазона (до 5000$)

Выборка из среднего ценового диапазона показывает, что в приоритетах все те же пункты - собственный сайт, портфолио, хорошее КП, авторитетность и “сарафанное радио”.

Интересно, что, как и в верхнем ценовом диапазоне, региональность не имеет большого значения. Т.е. в подрядчиках могут быть студии из разных городов.

Полный срез данных для среднего ценового диапазона ниже.

 

На диаграмме цветами отмечены варианты ответов от 0 до 5 и процент голосов, который получил тот или иной вариант.

Критерии выбора подрядчика из нижнего ценового диапазона (до 3000$)

Что у нас получилось для нижнего ценового диапазона?

Из любопытного - довольно сильное недоверие к рейтингам, представители данного сегмента, видимо, считают, что они не отражают правдивую картину.

Почему? - непонятно, наши рейтинги прозрачны и исключают любые накрутки результатов.

При этом, довольно большой процент голосов отдали за то, что наличие отзывов - важно.

В остальном - без неожиданностей, смотрят на: собственный сайт, стоимость услуг, портфолио. Обращают более пристальное внимание на опыт работы.

Полная сводка результатов для нижнего ценового сегмента ниже.

 

На диаграмме цветами отмечены варианты ответов от 0 до 5 и процент голосов, который получил тот или иной вариант.

Основные выводы

Итак, что можно сказать и какие выводы сделать по результатам проведенного опроса?

Встречают по одежке

Можно сказать, что большинство принявших участие в опросе, обращают пристальное внимание на собственный сайт и портфолио веб-студии - потенциального подрядчика.

В первую очередь собственный сайт компании говорит потенциальному клиенту чего вы стоите. Не зря же говорят, что “встречают по одежке”.

Качественное портфолио и детально проработанное коммерческое предложение - значительно поднимает ваши шансы получить хороший заказ.

Т.е. мало качественно выполнять свою работу для других, следует уделять пристальное внимание собственному сайту и наполнению портфолио.

Границы стираются

Интересно, что “региональность” не является самым значимым пунктом - значит, что многие могут работать через “скайп”, т.е. встречи в офисе не являются главным критерием при выборе - границы все меньше влияют на работу.

Без опыта - достанутся лишь крохи

Опыт работы агентства должен быть от 2-х лет и выше - это говорит о том, что “новичкам” сейчас будет довольно сложно “пробиться” и получить долю рынка - придется “подбирать крохи со стола”, т.е. начинать с заказов за которые не хотят браться другие.

Рейтинги - рулят!

Кроме того, если вы хотите работать с большими бюджетами и привлекать “денежных” клиентов - следует уделить внимание собственному бренду и его продвижению. Если вы будете “на слуху” - это даст вам хороших клиентов.

Сюда же можно отнести и рейтинги - “раскрученная” студия априори будет на первых местах и в тематических рейтингах. Ведь рейтинги также сильно влияют на узнаваемость и доверие к бренду.

Следите за отзывами

Хорошие отзывы - дают плюс к тому, что на вас обратят внимание, поэтому работа над положительным образом агентства - должна быть на “повестке дня”.

И, соответственно, нужно правильно реагировать и делать выводы в том случае, если появляются негативные отзывы.

Результаты получились довольно интересные. Сейчас “добывать клиентов” сложно практически во всех нишах, но теперь вы знаете на что нужно обратить внимание, чтобы это стало немножко легче.

Развивайте собственный бренд

Главный вывод - необходимо работать над “качественным лицом” компании, заниматься развитием и продвижением собственного бренда.

Сделать свой бренд узнаваемым - это должно стать трендом 2019 года!

Быть первым во всем - вот к чему нужно стремиться!

 

P.S.

Стоит сказать, что опрос получился излишне сложным, как для тех, кто его проходил, так и для анализа.

Мы учтем некоторые нюансы и в дальнейшем постараемся упростить наши исследования и сделать их более понятными для всех.

Добавлено:2018-11-15