С чего начать создание сайта?

С чего начать создание сайта?

Любая работа требует планирования. Если речь идет о создании своего сайта, очень важно детально проанализировать шаг за шагом, расставить все по пунктикам и следовать намеченной структуре. Начните работу с идеи.

Шаг 1: Идеи и поиск ниши
 

С чего начинается создание сайта? Конечно, с идеи. Если вы еще не определились со своей нишей, то самое время сделать это. Очень часто сначала появляется идея создать свой сайт, а только после, на его основе, организовывать бизнес. Для начала подумайте в какой сфере бизнеса вы хотите работать, проанализируйте востребованность, компании, которые в будущем станут вашими конкурентами. Возможно, вы захотите работать с инфоконтентом, проанализируйте свои силы, интерес читателей. Не исключено, что информация, с которой вы хотите делиться с читателями, слишком конкурента или мало кому интересна.

Определившись с нишей, выбираем тип сайта. Если это продажи товаров или услуг в крупных масштабах, то останавливайтесь на сайте-каталоге или интернет-магазине. Если стартуете с небольшого коммерческого предприятия, то можно создать сайт-визитку, который в будущем перерастет в корпоративный сайт, или Landing page. Для информационного контента оптимальным выбором будет портал или личный блог.

Шаг 2: Анализ рынка и конкурентов
 

Перед началом создания своего сайта, обязательно проанализируйте нишу. Что нужно сделать?

  • Посмотрите количество запросов по выбранному виду деятельности. Если запросов очень мало, то, вероятнее всего, бизнес прогорит. Аналогичная ситуация, если ниша очень конкурентная. Вы потратите колоссальные деньги на рекламу, не получив всего несколько клиентов. Исключением станет, если вы решили продавать очень дорогие товары;
  • Основным коммерческим показателем является количество запросов таких слов, как «цена», «купить», «прайс» и т.д. Вставьте слова к ранее указанным запросам и посмотрите результат;
  • Оцените сезонность товара/услуги. Если хотите получать постоянный доход, не стоит останавливаться на группе товаров или услуг, которые популярны только в один сезон;
  • Оцените прибыль с продажи одной единицы товара. Если она копеечная, то есть смысл пересмотреть вид деятельности.
     

Шаг 3: Сбор семантического ядра
 

Сбор семантического ядра необходим для продвижения сайта. Семантика – это фразы, слова или морфологические формы, соответствующие тематике сайта. Семантическое ядро может быть собрано для всего сайта или для каждой отдельной страницы (более оптимальный и эффективный вариант). Собрать семантическое ядро можно несколькими вариантами: с помощью GoogleAdwords/YandexWordstat, придумать возможные поисковые запросы самостоятельно и провести кластеризацию или обратиться к SEO-специалисту.

Перед подбором семантики, рекомендуем детально изучить этот вопрос или проконсультироваться со специалистами.

Шаг 4: Структура сайта
 

Структура должна заключаться в логической последовательности. Блок за блоком, чтобы посетителю было понятно что ему предлагают, как купить/заказать, у кого проконсультироваться. Товары должны делиться на категории и подкатегории. Уделите внимание логотипу и фирменному стилю, чтобы повысить узнаваемость сайта.

Шаг 5: Дизайн сайта
 

Дизайн сайта – это визуальное представление ресурса. От него зависит первое впечатление посетителя, поэтому очень важно заострить внимание на выборе дизайна. Вы можете просмотреть другие сайты, пометить для себя понравившиеся или взять оттуда некоторые идеи, придумать дизайн самостоятельно. Главное, чтобы он был современным и ненавязчивым.

Шаг 6: Верстка
 

Без верстки сайт останется картинкой и будет бесполезным. Верстка помогает преобразовывать макет сайта в готовый сайт в HTML и CSS-коде. Очень важно уделить внимание кроссбраузерности. Сайт должен правильно отображаться во всех популярных браузерах. Не забывайте об адаптивной версии сайта, чтобы охватить мобильных пользователей.

Шаг 7: Наполнение контентом
 

Сайт должен быть наполнен фото, видео и текстами. Если планируется продвигать сайт с помощью СЕО, тексты должны быть оптимизированы и включать в себя семантику. Контент должен быть максимально уникальным. «Похищение» фото или текстов с других сайтов может привести к санкциям со стороны поисковика. Не стоит забывать и о посетителях. Контент должен вызывать у них интерес.

Шаг 8: Подбор домена
 

Придумайте доменное имя сайта: уникальное, короткое и запоминающееся. Задача не из легких, большинство красивых имен уже заняты. Придется изощряться с помощью добавления цифр, тире. 

Подведем итоги
 

Мы привели пошаговую инструкцию создания собственного сайта. Конечно, вся работа займет массу времени, каждый шаг требует проработки. Но, если вы серьезно настроены на успех, то он не заставит вас ждать. Желаем удачи!

Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения по цене и срокам от лучших веб-студий Украины.
Это бесплатно и займет 2 минуты. В каталоге 1500+ диджитал-агенств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберите и сэкономьте до 30% времени и бюджета!
Создать тендер
Популярные статьи в разделе Разработка сайтов
Разработка сайтов
Сайт для юридической компании. Особенности разработки Centum-D
Чтобы сделать сайт для юридической компании не просто красивым, но удобным, посещаемым и продающи...
Разработка сайтов
Зачем создавать блог? Centum-D
Можно привести как минимум 10 основных причин, подталкивающих людей в наше время завести блог (он...
Разработка сайтов
Прокси-сервис TheOldNet позволяет просматривать веб-сайты так, как они выглядели в промежутке с 1996 по 2012 годы IT рейтинг UA
Первая популярная поисковая система Yahoo.com во всей ее красе 1996 года, еще до того, как появил...
Bug