Правило трех кликов: всегда ли оно работает?

Правило трех кликов: всегда ли оно работает?

Согласно одному из мифов юзабилити, переход на нужную страницу должен осуществляться за 3 клика. Сторонники трех щелчков требуют не перегружать “путь” к цели лишними разделами, а противники, вооружившись многочисленными исследованиями, заявляют, что мало кто сдается так рано, большинство продолжают кликать мышью снова и снова.

Не количество, а продуктивность

Это правило постоянно поддается сомнению, но оно продолжает жить. Некоторые заказчики, зная о “магическом эффекте” трех щелчков, просят разработчика учитывать его при создании структуры.

Увы, правило совершенно неприменимо для крупных проектов, предполагающих большое количество уровней и контента.

Например, покупатель большого интернет-магазина вряд ли сделает меньше 4-6 переходов, прежде чем найдет нужный товар. Рассмотрим на примере книжного магазина:

  • первый клик — выбор типа продукции (бумажные книги);
  • второй —  переход в раздел (художественная литература);
  • третий — переход в подраздел (классическая проза);
  • четвертый — выбор типа товара (хиты продажи);
  • пятый — сортировать товар (по рейтингу).

Проще говоря, если человека интересует результат, он продолжит поиск, скольких кликов ему это “не стоило бы”.

Оправданные ожидания

Пользователи весьма терпеливы, но не стоит проверять их на прочность: каждый щелчок мыши должен приближать цель.

Основные ссылки могут размещаться на главной, остальные можно “спрятать” так, чтобы человек получал информацию в несколько шагов.

При этом не стоит разочаровывать посетителей: во-первых, каждая последующая открытая страница должна соответствовать запросу больше, чем предыдущая, а, во-вторых, в финале задача (купить товар, заказать услугу, получить информацию) обязательно должна быть решена.

Вывод

По сути, не так уже и важно, сколько кликов делает пользователь — важен результат. Поэтому главная цель разработчика — создать простой и понятный интерфейс, который не будет усложнять путь пользователя в поисках нужной странице.

Безусловно, нужно стремиться к тому, чтобы посетитель получал то, зачем он пришел на сайт, максимально быстро, но если сделать это проблематично, не стоит ставить эксперименты. которые могут завершиться провалом.

Стоит отметить, что хорошо продуманная логичная структура сайта — лучший способ сократить количество кликов: если все разложено “по полочкам”, посетитель запросто найдет нужную информацию.

Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения по цене и срокам от лучших веб-студий Украины.
Это бесплатно и займет 2 минуты. В каталоге 1500+ диджитал-агенств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберите и сэкономьте до 30% времени и бюджета!
Создать тендер
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку новостей и получите:
5% скидку на все услуги веб студий или 10% на рекламу.
Популярные статьи в разделе Разработка сайтов
Разработка сайтов
Адаптивный дизайн на примере 3 крупных сайтов SySale
Без адаптивного дизайна под мобильные устройства современным сайтам сейчас не выжить. По статисти...
Разработка сайтов
Интернет-Магазин на WordPress Centum-D
Насколько реально сделать функциональный и удобный интернет-магазин на WordPress? Будет ли он ком...
Разработка сайтов
Какими должны быть формы на сайте? Centum-D
Иногда заходишь на сайт, чтобы заказать подарок другу, а сайт выдает тебе форму с кучей полей, ко...
Bug