Оптимизация бюджета в Facebook

Оптимизация бюджета в Facebook

В этой статье мы рассмотрим принцип работы оптимизации бюджета в Facebook (CBO) и расскажем об основных рекомендациях, которые помогут получить эффективный результат от таких кампаний.

КАК РАБОТАЕТ CBO?

Для того, чтобы понимать, как работает оптимизация бюджета в фейсбук нужно разобраться во всей структуре рекламного аккаунта:

  • в аккаунте вы создаете кампанию — в ней позже вы создадите различные группы объявлений, которые будут объединены одной общей целью. Эту цель вы выбираете в самом начале создания кампании.

  • в самой кампании вы создаете группы объявлений (может быть одна, а может быть и несколько) — на каждую группу вы задаете определенный таргетинг, то есть описываете ту аудиторию, которая в конце концов увидит объявление.

  • в группе объявлений уже будут те самые посты, которые и увидят пользователи. Они могут отличаться по креативу, тексту и призыву для того, чтобы понять, что нравится конкретно этой аудитории и что работает с ней более эффективно.

На этом этапе вы либо создаете новое объявление, либо выбираете уже существующую публикацию и начинаете продвигать ее в соцсетях. 

Если вы не используете CBO, то бюджет задается отдельно для каждой группы объявлений и Facebook из этой группы выбирает наиболее эффективное объявление, которое будет показываться чаще всего.

А что произойдет, если подключить оптимизацию бюджета? В этом случае вы задаете общий бюджет на целую кампанию и Facebook будет распределять его между всеми группами объявлений, стараясь оптимизировать наиболее эффективную из них.

Для того, чтобы лучше понять принцип работы, можно взглянуть на данную инфографику:

Здесь мы видим, что в каждой кампании было создано по три группы объявлений. В первом случае, без использования CBO, бюджет был установлен на уровне каждой группы объявлений по 10$. 

В итоге было получено:

  • в 1 группе — 3 конверсии/ потрачено 10$
  • во 2 группе — 5 конверсий/ потрачено 10$
  • в 3 группе — 2 конверсии/ потрачено 10$

 

В итоге потрачено 30$ — получено 10 конверсий.

Во втором случае, уже с использованием CBO, был установлен бюджет на всю кампанию в размере 30$.

В итоге вышло:

  • в 1 группе — 3 конверсии/ потрачено 7$
  • во 2 группе — 10 конверсий/ потрачено 18$
  • в 3 группе — 2 конверсии/ потрачено 5$

 

То есть мы видим, что за те же 30$ было получено 15 конверсий, вместо 10. Facebook определил вторую группу объявлений как самую эффективную и поэтому распределил большую часть бюджета в её пользу. 

КАК ТЕСТИРОВАТЬ CBO?

Для того, чтобы выбрать оптимизацию бюджета, перетяните ползунок во время создания кампании:

Можно установить дневной бюджет или бюджет на весь срок действия. 

Обязательно разделяйте новые группы объявлений от уже существующих, так как протестированные адсеты будут забирать на себя львиную долю бюджета и не дадут возможности новым группам проявить себя.

Для работы с CBO необходимо задействовать крупный бюджет, в противном случае вы не сможете выжать максимальную пользу от этой настройки.  Для того, чтобы понять, какой бюджет устанавливать, посчитайте сколько примерно у вас уйдет на каждую группу объявлений и укажите в итоге общую сумму.

Но не стоит создавать сразу 200 объявлений в одной кампании. Во-первых, чем больше адсетов, тем больше бюджета вам потребуется. Во-вторых, вы не сможете четко понять результаты тестирования.

Лучше разделите такие кампании по разным критериям и определяйте в какой из них набор настроек таргетинга отработал лучше всего:

  • По интересам
  • Look-alike аудитории
  • Ретаргетинг 

 

Нужно учитывать, что при запуске такой кампании Facebook может сконцентрироваться только на одной группе объявлений и весь бюджет направить только на нее, что не даст раскрыть потенциал других групп. Для того, чтобы «уравнять» условия и получить более четкие результаты тестирования, установите минимальный бюджет на каждую группу объявлений.

Спустя время отслеживайте полученные результаты и те группы, на которые приходится меньшая доля бюджета, отключайте, чтобы CBO не сливал в них деньги, а распределил их между более эффективными группами объявлений.

Для того, чтобы оценить эффективность CBO, Facebook советует смотреть на результаты кампании целиком, а не на отдельные группы объявлений.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная положительная сторона Campaign Budget Optimization — это, конечно, автоматизация процесса. Теперь рекламадателю не требуется тратить много времени на ручную настройку и мониторинг кампаний, и он сможет больше времени потратить на креативные задачи и планирование стратегии.

Популярные статьи в разделе Контекстная реклама
Контекстная реклама
Скликивание Google Adwords или как скликивают бюджеты INPRIME
Проблемы скликивания не новость для трафиководов, причиной этой напасти, как обычно, кроются за «...
Контекстная реклама
Метрика. Метрика? Метрика! CSQ
Яндекс.Метрика по праву может считаться одним из наиболее востребованных, удобных и популярных бе...
Контекстная реклама
Лёгкий способ вернуть девушку, не выходя из дома, с помощью интернет-маркетинга. Карандаш АйТи
Поругались с девушкой? Только без паники! Вот вам пошаговая Инструкция, как вернуть свою любимую ...