Нужен ли моему бизнесу брендбук?

Разное SEOWAVE
29-03-2018
1747
Нужен ли моему бизнесу брендбук?

Брендбук – это понятие, которое объединяет в себе элементы стиля вашего бренда, основные принципы его построения, модель построения коммуникаций вашего бренда и описание основных принципов и целей вашего бренда.

Для чего нужен брендбук? Главная цель разработки brandbook – это позиционирование и продвижение вашего бренда на общем рынке, помощь в закреплении за вашим брендом лидерских позиций.

Как правило, брендбук – это четкое описание миссии компании, которая доносит конечному потребителю необходимые эмоции и ассоциации, а такие элементы фирменного стиля, как логотип, цветовая палитра и список гарнитур помогают создать необходимую ассоциативную мысль.

В зависимости от сферы направления компании, элементы брендбука могут быть разные, некоторым могут понадобиться брендированные визитные карточки, а некоторым нужно будет брендирование вплоть до элементов мебели.

Кто в компании использует брендбук: руководители, отдел маркетинга, менеджеры по продажам, журналисты, пресс-службы, дизайнеры, а также все сотрудники компании для позиционирования собственного бренда на общем рынке.

Основной задачей создания брендбука является увеличение прибыли компании и закрепление лидерских позиций бренда. Брендбук – это настольная книга для рекламы вашего бренда. Наличие заготовок брендбука значительно оптимизирует процессы постановки задач, экономия времени при разработке макетов, сокращение финансовых затрат.

Этапы разработки брендбука:

  1. Информативность брендбука.

 Ваш брендбук должен быть максимально понятен для конечного потребителя, укажите ваши цели, ценности, миссию вашего бренда и направление вектора развития.

  1. Универсальность брендбука.

Каждый элемент фирменного стиля должен нести определенную цель, ассоциацию, эмоцию. Брендбук четко описывает, где и какая информация о бренде должна использоваться.

  1. Продуманность брендбука.

Каждый символ, каждая фраза должна нести определенную ассоциацию на уровне не только сознания, но и подсознания. Все элементы нужно продумать учитывая особенности человеческого восприятия.

  1. Работа брендбука.

Элементы брендбука должны быть взаимосвязаны между собой, иначе вы рискуете превратить бренд в обычные веселые картинки, которые не несут смысловую нагрузку.

И теперь ответ на главный вопрос - нужен ли вашему бизнесу брендбук? Если вы хотите выделить себя среди остальных конкурентов и позиционировать свой бизнес как бренд, то обязательно нужен. Начните, например, с разработки логотипа.

 

Популярные статьи в разделе Разное
Разное
Разное
22-06-2017
Сравнение 3 вариантов фулфилмента: дропшиппинг, 3PL и самостоятельная реализация MakeBeCool
Чтобы принять правильное решение, нужно понимать, как работает каждая модель. Это поможет распред...
Разное
Разное
20-06-2017
Что такое digital агентство? Impulse Design
В этой статье мы расскажем что собой представляет digital агентство и почему данный вид компаний ...
Разное
Разное
13-07-2017
Как рассчитать KPI для сотрудников IT-компании? TrendLine
Сейчас модно подсчитывать ключевые показатели эффективности программиста, верстальщика или аккаун...