Новые факторы ранжирования

В апреле 2019 «Ашманов и партнеры» выкатили очередное исследование факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс. Благодаря ему можно примерно сориентироваться, какие тенденции преобладают в двух основных ПС. Среди прочего, он актуален для владельцев малого и среднего бизнеса, вступивших на тропу онлайн-продвижения и ведения ecommerce-проекта. В этой статье мы хотим интерпретировать прочитанное и выделить основные, по нашему мнению, причины.
Кто сегодня получает трафик и как
Кажется, несмотря на множество различий, Google и Яндекс солидарны как минимум в одном - преимуществу крупных сайтов (огромных интернет-магазинов, сайтов-агрегаторов) над мелкими. То есть, чем «больше» сайт, тем больше покупателей он будет получать, а на долю других, менее заметных ресурсов, остается совсем немного потребительского внимания.
Почему так происходит
Поисковая система стремится максимально удовлетворить запрос пользователя, чтобы он обязательно вернулся в следующий раз. Несмотря на то, что в маленьких магазинах цены явно ниже, ВС не отдает им предпочтение. Все дело в том, что проверенные временем крупные игроки практически гарантированно удовлетворят потребности десятков тысяч пользователей. А вот с маленьким магазином всегда есть риск, что:
- товар окажется подделкой;
- товар будет низкого качества;
- возникнут проблемы с обработкой заказов;
- покупателю будет неудобна доставка;
- магазин, его продает, принадлежит мошенникам и покупателя обманут.
Поисковая система не будет «входить в положение» мелких игроков рынка. Как минимум, потому, что это поставит под угрозу ее собственную репутацию, посещаемость и доверие аудитории.
Поэтому Google любит крупные интернет-магазины с большим количеством товаров (способность удовлетворять интенсивный спрос). А Яндекс — сайты-агрегаторы вроде Avito, Regmarkets и др.
Без чего ваш интернет-магазин точно не будет в ТОПе
- без трафика (как ни парадоксально);
- без широкого ассортимента.
Трафик
Здесь все просто: чем больше у сайта посещений, тем выше он будет показываться в выдаче. В Яндексе этот фактор ранжирования весомее, чем в Google (но и в нем имеет место быть).
Да, это замкнутый круг: чем больше посетителей заходят на сайт по поиску, тем выше у него позиции и, соответственно, трафик. «Сайта-нулевке» придется очень долго и кропотливо наращивать трафик другими способами. Например, регулярно делать имейл-рассылки, активно вести страницы в социальных сетях, проводить рекламные акции. Если совокупности этих действий добиться серьезного роста посещаемости, то это даст свои плоды в будущем. В том числе, и в виде роста поискового трафика по брендовым запросам.
Ассортимент
Согласно исследованию, почти 98% позиций в ТОП-3 Яндекса занимают крупные магазины и агрегаторы с широким ассортиментом товаров. На долю других сайтов приходится лишь 2% позиций.
Что делать?
- Определить основной вектор развития проекта в плане товарного ассортимента. Это может быть:
- развитие по горизонтали (многообразие товарных позиций и брендов)
- развитие по-вертикали (в рамках своей товарной нише).
- Привлекать трафик не по поиску, а по другим каналам (как мы описали выше).
- Открывать филиалы в других городах, указывать адреса и телефоны представительств на основном домене, чтобы показать системе свою масштабность.
Стоит ли вести (SEO) ecommerce-проект, если вы ограничены в ассортименте
Пожалуй, не стоит. что:
- вы с очень высокой вероятностью не выходите в ТОП;
- потратите много денег на продвижение с сомнительным результатом.
По меньшей мере, на начальном этапе вам нужно будет уделить внимание другим каналам продвижения.
Альтернативные пути развития
- заниматься все теми же непоискового каналами продвижения - рассылкой, соц. сетями etc;
- перекочевать на платформы-агрегаторы вроде hotline, prom и др., С которыми до этого момента приходилось безуспешно конкурировать.
Какие изменения контент-стратегии следует учитывать
- отдавать предпочтение точным вхождением ключевых запросов, а не отдельным словам ключей (актуально для Яндекс)
- помимо основных ключей использовать синонимы. Например, для запроса «телефон» такие слова, как «мобильный», «смартфон» и др .;
- обращать внимание на вхождение ключей в списках li и атрибуте alt;
- писать более человечные тексты для Яндекса, т. К. Он не любит SEO-копирайтинг. Google в этом плане не так привередлив, ему не важно, где встретился ключ: в SEО-блоке или названии карточки товара. Но при этом для Google, в отличие от Яндекса, важно, чтобы ключевой запрос размещался в заголовке страницы точным вхождением.
Актуальные сведения для ссылочной стратегии
- ссылочное продвижение все еще работает (причем для Google ссылочно-текстовые факторы важнее, чем для Яндекса)
- для Яндекса важнее ссылку на сайт, чем на конкретную URL-адрес;
- для Google ссылки на страницу стали так же важны, как на сайт в целом;
- не стоит заморачиваться над тем, чтобы анкор ссылки содержал точное вхождение. Ссылка с вхождением отдельных слов запроса ранжируются лучше, чем с точным;
- уделять больше внимания синонимическим словам ключей.
Что еще должно быть в интернет-магазине
- номер телефона. Наличие только мобильного номера - признак небольшого интернет-магазина;
- e-mail (электронная почта). Как и с телефоном, говорит о размере магазина. Также важно иметь корпоративный домен, а не общественный по типу gmail и др .;
- функция обратного вызова и подключения консультанта;
- возможность осуществить оплату сразу через систему электронных платежей;
- описание услуги доставки (работа курьера, возможность самовывоза, отправки товара по почте)
- описание предоставления гарантий на товар или услугу (страница послепродажного обслуживания);
- скидки и акции;
- сертификаты и награды.
Выводы

SEO-продвижение ecommerce-проекта - задача сложная и требует значительных усилий. Несмотря на удручающие для мелкого бизнеса тенденции, получать бесплатный трафик и конкурировать с гигантами рынка реально. Главное применять широкое разнообразие каналов продвижения, которые могут дать трафик быстрее и дешевле. Как в плане вложенных усилий, так и по отношению к инвестированного времени и финансов.


