Новые факторы ранжирования

SEO Inweb
12-01-2021
22
Новые факторы ранжирования

В апреле 2019 «Ашманов и партнеры» выкатили очередное исследование факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс. Благодаря ему можно примерно сориентироваться, какие тенденции преобладают в двух основных ПС. Среди прочего, он актуален для владельцев малого и среднего бизнеса, вступивших на тропу онлайн-продвижения и ведения ecommerce-проекта. В этой статье мы хотим интерпретировать прочитанное и выделить основные, по нашему мнению, причины.

Кто сегодня получает трафик и как


Кажется, несмотря на множество различий, Google и Яндекс солидарны как минимум в одном - преимуществу крупных сайтов (огромных интернет-магазинов, сайтов-агрегаторов) над мелкими. То есть, чем «больше» сайт, тем больше покупателей он будет получать, а на долю других, менее заметных ресурсов, остается совсем немного потребительского внимания.

Сравнение игроков рынка

Почему так происходит


Поисковая система стремится максимально удовлетворить запрос пользователя, чтобы он обязательно вернулся в следующий раз. Несмотря на то, что в маленьких магазинах цены явно ниже, ВС не отдает им предпочтение. Все дело в том, что проверенные временем крупные игроки практически гарантированно удовлетворят потребности десятков тысяч пользователей. А вот с маленьким магазином всегда есть риск, что:

  • товар окажется подделкой;

  • товар будет низкого качества;

  • возникнут проблемы с обработкой заказов;

  • покупателю будет неудобна доставка;

  • магазин, его продает, принадлежит мошенникам и покупателя обманут.


Поисковая система не будет «входить в положение» мелких игроков рынка. Как минимум, потому, что это поставит под угрозу ее собственную репутацию, посещаемость и доверие аудитории.

Поэтому Google любит крупные интернет-магазины с большим количеством товаров (способность удовлетворять интенсивный спрос). А Яндекс — сайты-агрегаторы вроде Avito, Regmarkets и др.

Без чего ваш интернет-магазин точно не будет в ТОПе



  • без трафика (как ни парадоксально);

  • без широкого ассортимента.


Трафик


Здесь все просто: чем больше у сайта посещений, тем выше он будет показываться в выдаче. В Яндексе этот фактор ранжирования весомее, чем в Google (но и в нем имеет место быть).

Да, это замкнутый круг: чем больше посетителей заходят на сайт по поиску, тем выше у него позиции и, соответственно, трафик. «Сайта-нулевке» придется очень долго и кропотливо наращивать трафик другими способами. Например, регулярно делать имейл-рассылки, активно вести страницы в социальных сетях, проводить рекламные акции. Если совокупности этих действий добиться серьезного роста посещаемости, то это даст свои плоды в будущем. В том числе, и в виде роста поискового трафика по брендовым запросам.

Ассортимент


Согласно исследованию, почти 98% позиций в ТОП-3 Яндекса занимают крупные магазины и агрегаторы с широким ассортиментом товаров. На долю других сайтов приходится лишь 2% позиций.

Что делать?


  1. Определить основной вектор развития проекта в плане товарного ассортимента. Это может быть:

    • развитие по горизонтали (многообразие товарных позиций и брендов)

    • развитие по-вертикали (в рамках своей товарной нише).



  2. Привлекать трафик не по поиску, а по другим каналам (как мы описали выше).

  3. Открывать филиалы в других городах, указывать адреса и телефоны представительств на основном домене, чтобы показать системе свою масштабность.

Рост проекта за счёт развития по горизонтали / вертикали

Стоит ли вести (SEO) ecommerce-проект, если вы ограничены в ассортименте


Пожалуй, не стоит. что:

  • вы с очень высокой вероятностью не выходите в ТОП;

  • потратите много денег на продвижение с сомнительным результатом.


По меньшей мере, на начальном этапе вам нужно будет уделить внимание другим каналам продвижения.

Альтернативные пути развития



  • заниматься все теми же непоискового каналами продвижения - рассылкой, соц. сетями etc;

  • перекочевать на платформы-агрегаторы вроде hotline, prom и др., С которыми до этого момента приходилось безуспешно конкурировать.


Какие изменения контент-стратегии следует учитывать



  • отдавать предпочтение точным вхождением ключевых запросов, а не отдельным словам ключей (актуально для Яндекс)

  • помимо основных ключей использовать синонимы. Например, для запроса «телефон» такие слова, как «мобильный», «смартфон» и др .;

  • обращать внимание на вхождение ключей в списках li и атрибуте alt;

  • писать более человечные тексты для Яндекса, т. К. Он не любит SEO-копирайтинг. Google в этом плане не так привередлив, ему не важно, где встретился ключ: в SEО-блоке или названии карточки товара. Но при этом для Google, в отличие от Яндекса, важно, чтобы ключевой запрос размещался в заголовке страницы точным вхождением.


Актуальные сведения для ссылочной стратегии



  • ссылочное продвижение все еще работает (причем для Google ссылочно-текстовые факторы важнее, чем для Яндекса)

  • для Яндекса важнее ссылку на сайт, чем на конкретную URL-адрес;

  • для Google ссылки на страницу стали так же важны, как на сайт в целом;

  • не стоит заморачиваться над тем, чтобы анкор ссылки содержал точное вхождение. Ссылка с вхождением отдельных слов запроса ранжируются лучше, чем с точным;

  • уделять больше внимания синонимическим словам ключей.


Что еще должно быть в интернет-магазине



  • номер телефона. Наличие только мобильного номера - признак небольшого интернет-магазина;

  • e-mail (электронная почта). Как и с телефоном, говорит о размере магазина. Также важно иметь корпоративный домен, а не общественный по типу gmail и др .;

  • функция обратного вызова и подключения консультанта;

  • возможность осуществить оплату сразу через систему электронных платежей;

  • описание услуги доставки (работа курьера, возможность самовывоза, отправки товара по почте)

  • описание предоставления гарантий на товар или услугу (страница послепродажного обслуживания);

  • скидки и акции;

  • сертификаты и награды.


Выводы


Альтернативные маркетинговые стратегиии

SEO-продвижение ecommerce-проекта - задача сложная и требует значительных усилий. Несмотря на удручающие для мелкого бизнеса тенденции, получать бесплатный трафик и конкурировать с гигантами рынка реально. Главное применять широкое разнообразие каналов продвижения, которые могут дать трафик быстрее и дешевле. Как в плане вложенных усилий, так и по отношению к инвестированного времени и финансов.

Популярные статьи в разделе SEO
SEO
SEO
12-01-2021
Новые факторы ранжирования Inweb
Анализ нового исследования факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс от специали...
SEO
SEO
15-01-2021
Крауд-маркетинг и аутрич: как получить эффективные ссылки Inweb
Рассказали, как эффективно использовать крауд- и аутрич-ссылки, определить приоритетные страницы ...
SEO
SEO
13-01-2021
Google показывает сколько лет работает компания Bonum
      Недавно зарубежные веб-мастера заметили, что в поисковике, помимо общей инф...
Bug