Выбор CRM для интернет-магазина

Выбор CRM для интернет-магазина

Работа с клиентами — важная составляющая любого бизнеса. Чтобы компания имела возможность автоматизировать процессы и сделать их более эффективными, существуют уже готовые инструменты в виде специализированных систем. Их внедрение поможет оптимизировать работу и сделать взаимодействие с клиентами более удобным.

CRM — это эффективный инструмент для привлечения целевой аудитории с помощью широкого спектра дополнительных возможностей. Система представляет собой расширенный функционал для работы с клиентами, она более функциональная и практичная, чем простой блокнот и таблицы в Excel.

Важность CRM для привлечения целевой аудитории

Программа способствует автоматизации маркетинга, процессов на различных этапах обслуживания, поддержки клиентов и оптимизации работы сотрудников. Также это отличное средство для качественной аналитики: компании, которые используют Customer relationship management, знают о своих клиентах значительно больше конкурентов и, соответственно, более успешны в продажах.

Зачем нужна CRM система для интернет-магазина

Клиентоориентированность является актуальным трендом для эффективных интернет-продаж. Для этого используют один из вариантов CRM, ведь программа одинаково полезна для всех звеньев бизнеса — менеджеров, продавцов, маркетологов и руководителей. Польза для вашего предпринимательского дела:

  • удерживать клиентов. система помогает сохранить имеющихся покупателей и сподвигнуть их к повторным покупкам.
  • экономить время. освободите сотрудников от рутинной работы и оставьте заботы о ежедневном заполнении форм и бланков программе.
  • знать больше. не нужно сохранять переписку с клиентом и вручную вписывать его данные — crm не только сделает это самостоятельно, но и запомнит всю историю общения с каждым покупателем.

Преимущества для продавцов и маркетологов — это своевременные напоминания о звонках и важных встречах, фиксирование всех входящих звонков и возможность вспомнить, на чем закончился диалог с конкретным пользователем сайта. Также это удобное решение, чтобы предлагать потенциальным покупателям нужные им продукты (за счет мониторинга истории поиска, просмотра, покупок).

Качественный контроль бизнеса и его успехов — залог стремительного развития. Руководители могут видеть, сколько активных и пассивных продаж делает каждый из продавцов, откуда приходят клиенты (из каких ресурсов, площадок, офлайн-каналов), на какой стадии находятся текущие сделки (первичное общение, обсуждение приобретения товара/услуги, подписание договора и др.). Благодаря этим данным, руководитель видит, в каком направлении можно улучшить деятельность компании, чтобы повысить эффективность продаж.

CRM относится к системам последнего поколения, поэтому имеет расширенный функционал, выходящий за пределы общения с клиентами. Например, Битрикс24 позволяет ставить задачи менеджерам, продавцам, общаться через внутренний мессенджер по голосовой и видеосвязи и многое другое. Установив приложение на планшеты всех сотрудников, вы получите превосходную автоматизацию, быстрые отклики, работу в единой базе и многоканальность.

Популярные CRM для интернет-магазинов

CRM-технологии способны помочь малому, среднему и большому бизнесу всех направлений — торговля (опт и розница), предоставление услуг, интернет-магазины. Под каждую нишу программное обеспечение подбирается индивидуально. Чтобы понять, какую CRM выбрать для интернет-магазина, нужно изучить представленный ассортимент. Существует несколько основных и наиболее универсальных CRM-систем:

  • битрикс24. выгодное решение для больших ресурсов с высокой ежедневной посещаемостью и каталогом. с помощью данного по возможна организация службы поддержки, автоматизация на всех бизнес-уровнях. это отличный личный органайзер, который, к тому же, имеет бесплатные версии. инструмент пользуется популярностью – по состоянии на середину апреля 2020 года, количество пользователей системой достигло показателя 7 млн.
  • retailcrm. специальная система торговли онлайн, позволяющая автоматизировать повседневные действия менеджеров и руководителей. она позволяет осуществлять контроль обработки заказов от получения заявки до отправки товара покупателю, не выходя из окна системы. также это качественная пост-рассылка.
  • amocrm. одно из лучших решений для аналитики: ведет учет заявок по всевозможным каналам, совместима с почтой и телефонными каналами. быстрая и качественная интеграция со смартфонами и планшетами (возможен даже скан визиток).
  • мегаплан. обладает высокой функциональностью и позволяет связать бизнес с социальными сетями, благодаря встроенным инструментам. с этой системой вы сможете в автоматическом режиме работать с клиентами и подчиненными, анализировать продажи, вести разноплановую отчетность и др. к ней можно подключить также эффективную рассылку.

Как выбрать CRM систему для интернет-магазина

  • интуитивно понятный и настраиваемый интерфейс. чтобы работа в системе была удобной и ускоряла рабочий процесс, она должна иметь простой интерфейс. лишние кнопки и функции могут отвлекать от выполнения основных задач.
  • управление безопасностью и доступом к данным. чтобы сохранность и достоверность документов была в порядке, нужно разграничивать доступ к важной информации. у каждого сотрудника должен быть доступ к тем папкам и базам данных, которые нужны ему для работы.
  • история правок (редактирования). в случае возникновения проблем с клиентом, важно выяснить, кто и когда вносил изменения в документ. лучше, когда более ранние версии сохраняются. 
  • возможность самостоятельного добавления новых функций. оптимизация системы со временем — вполне нормальное явление. намного удобнее, если в ней можно без обращения к техническим специалистам создавать, например, карточки с разными полями.
  • отключение ненужных функций. чтобы ничего не отвлекало и не мешало работать, иногда полезно отключить лишнюю функциональность crm.
  • контроль качества данных. подобные системы используют, как правило, сразу несколько сотрудников. важно, чтобы в ней не было недостоверной информации, дублирования, ошибочных данных.
  • интеграция со сторонними сервисами. намного удобнее, когда crm совместима с социальными сетями и внешними приложениями. вы сможете отсылать письма прямо из системы, публиковать акции, новости или отправлять важную документацию в банковские учреждения. это позволяет сделать бизнес-процессы еще более автоматизированными и избежать рутинных действий.
Графический пример работы CRM

Готовые CRM — это отличное решение для коммерции, но намного лучше, если система адаптирована под потребности вашей бизнес-ниши. Компания Centum-D предлагает широкий выбор CRM для интернет-магазина. У нас вы можете не только получить грамотную консультацию по данному вопросу, но и заказать с нуля разработку онлайн-площадки для эффективных продаж с последующим техническим обслуживанием.

Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения по цене и срокам от лучших веб-студий Украины.
Это бесплатно и займет 2 минуты. В каталоге 1500+ диджитал-агенств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберите и сэкономьте до 30% времени и бюджета!
Создать тендер
Популярные статьи в разделе Разработка сайтов
Разработка сайтов
Сайт для юридической компании. Особенности разработки Centum-D
Чтобы сделать сайт для юридической компании не просто красивым, но удобным, посещаемым и продающи...
Разработка сайтов
Какими должны быть формы на сайте? Centum-D
Иногда заходишь на сайт, чтобы заказать подарок другу, а сайт выдает тебе форму с кучей полей, ко...
Разработка сайтов
Какой должна быть корзина интернет-магазина Centum-D
Многие владельцы интернет-магазинов часто недоумевают, почему при активном посещении пользователя...
Bug