Как увеличить доверие к сайту с помощью юзабилити

Как увеличить доверие к сайту с помощью юзабилити

Что такое UX и как это влияет на конверсию?

galaxy_wt_ux

Чтобы понять, почему посетители вашего сайта не конвертируются в покупателей, необходимо провести анализ UX. Зачастую причина кроется именно там. 

Простыми словами, UX - это термин для описания того, что чувствует и как себя ведет пользователь при взаимодействии с вашим сайтом.Речь идет не о красивом дизайне, а скорее - о структуре и алгоритмах поведения.

Вы можете сами провести первичный анализ удобства вашего сайта, ответив себе на несколько вопросов:

galaxy_own_analyze

        Легко ли пользоваться моим сайтом? Можно ли быстро найти необходимую информацию?

Дает ли мой сайт четкое представление о том, как моя компания может помочь пользователю?

Позволяет ли мой сайт легко связаться и запросить нужную информацию?

UX охватывает все поведенческие факторы пользователя с момента, когда он попадает на ваш сайт и до момента, когда он заполняет контактную форму или совершает покупку. 

Какой показатель важен для UX?

galaxy_important_ux

UX не может быть измерен одним числом: нет волшебной метрики.

Тем не менее, есть ряд показателей, которые влияют на конверсию, и в комплексе вы можете оценить качество своего UX.

  • Просмотры страниц

Как правило большое количество просмотра разных страниц означает, что пользователи активно взаимодействуют с вашим сайтом.

Тем не менее, если количество просмотров велико, а коэффициент конверсии низок, это может означать, что сайт создан непонятным образом, толкая пользователей ходить со страницы на страницу в поисках необходимой им информации.

  • Время ожидания

Время задержки юзера на странице отличается от показателей просмотра страниц тем, что оно учитывает общее время, которое пользователь проводит на данном ресурсе перед возвратом к поисковой выдаче.

Увеличение времени задержки является положительным фактором ранжирования Google.

  • Показатель отказов

Показатель отказов - это показатель процента сеансов на сайте без дополнительных просмотров страниц или взаимодействия. Если пользователь заходит на ваш сайт, просматривает одну страницу и нажимает кнопку «Назад», это считается отказом. Для сайта - это сигнал, что что-то нужно улучшать.

  • Коэффициент конверсии

Есть разные способы измерить коэффициент конверсии сайта. На самом базовом уровне это показатель количества посещений сайта по отношению к количеству посещений, которые превращаются в конверсию. «Преобразование» может представлять собой отправку формы, покупку, телефонный звонок или любую другую форму «согласия пользователя». Это зависит от целей сайта. Коэффициент конверсии является наиболее важным показателем, когда речь идет о понимании эффективности вашего ресурса.

  • Отказ от покупок

В интернет-магазине обеспечить удобство работы пользователей может быть сложнее, чем на любом другом ресурсе.

Часто интернет-магазины создаются с учетом пользовательского опыта, направленного на продажу продуктов, но работа с UX на этом не заканчивается. Компании, продающие товары в Интернете, недооценивают важность взаимодействия пользователя с момента добавления товара в корзину и с момента его фактической покупки.

Советы по улучшению UX и повышения конверсии вашего сайта 

galaxy_ux_website

        1. Используйте инструменты для отслеживания поведения пользователей. 

 

Это могут быть стандартные бесплатные инструменты - Яндекс Метрика или Google Analytics. Эти инструменты помогут вам отследить, как пользователь себя ведет на сайте, после какого момента он уходит сразу же, какие неудобства вызывает ваш ресурс.

        2. Используйте видео, чтобы “оживить” ваши целевые страницы 

Видео укрепляют доверие и вызывают эмоции, которые стимулируют позитивные действия. Исследования показали, что размещение видео на целевых страницах может повысить коэффициент конверсии до 80%.

        3. Обратите внимание на размещение кнопки CTA (“Призыв к действию”)

Многие из этих советов довольно просты, но удивительно, как часто ими пренебрегают. Расположение кнопок CTA, пожалуй, самый логичный и самый простой совет из всех: разместите их там, где его точно быстро увидят пользователи. Это может быть призыв к покупке, регистрации, звонку, зависимо от того, какие цели преследует ваш сайт.

         4. Выбирайте цвета и дизайн кнопок “Призывов к действию”, которые доказывают свою конверсию

В интернете много информации о значении цвета. Принято считать, что зеленые CTA-кнопки более эффективны, чем красные, потому что зеленый означает «идти», а красный - «остановиться». Хотя в этом и есть некоторая доля правды, но когда дело доходит до конверсии, цвет не так важен. Большее значение имеет контраст и видимость.

         5. Проверьте скорость сайта и оптимизируйте изображения

Знаете ли вы, что одним из наиболее значительных факторов, влияющих на конверсию, является  время загрузки? Фактически, исследования показали, что 79% покупателей, которые замечают медленную работу сайта, говорят, что они не вернутся на этот ресурс. 

         6. Убедитесь, что ваш сайт имеет высокую читабельность

Размер текста, шрифт, количество и интервал могут иметь большое влияние на удобочитаемость. Ваши пользователи должны в первые секунды найти нужную для них информацию. Если у вас много текста, цветов, тяжелые шрифты - для посетителя будет крайне трудно просмотреть все это и он быстро покинет страницу.

         7. Создавайте простые, короткие формы для заполнения

Вы когда-нибудь заполняли веб-форму или совершали покупку так долго заполняя все поля, что казалось это занимает вечность? Да, это такая же боль для любого пользователя. 

Популярные статьи в разделе Разработка сайтов
Разработка сайтов
Тренды веб-дизайна 2017: 11 способов быть на шаг впереди MakeBeCool
Вот и 2016 год уже подходит к концу. Многие начинают его анализировать и формировать выводы. Диза...
Разработка сайтов
История создания веб-сайтов: с чего все начиналось Korg-online
Прежде, чем появилась возможность создавать веб-сайты, возник Интернет. Произошло это по-настояще...
Разработка сайтов
Что такое верстка сайта? Impulse Design
Без верстки невозможно создать сайт. Это важнейший этап разработки веб-проекта, о котором подробн...