Как рассчитать эффективность бизнеса с помощью AmoCRM?

Разное FLACK
25-02-2021
237
Как рассчитать эффективность бизнеса с помощью AmoCRM?

Средняя длительность успешной сделки

В каждом бизнесе любая сделка имеет свою продолжительность. В «B2B» сегменте, как правило, цикл сделки намного больше, чем при продажах конечному клиенту. В карточке сделки, в AmoCRM, Вы можете увидеть сколько дней она находиться в работе до того как будет закрыта. Важно понимать, что каждый бизнес уникален и нет «универсальной» продолжительности или четкого правила о том, сколько сделка должна длиться. Представим ситуацию, Денис - руководитель отдела продаж в веб-студии, которая работает с AmoCRM. Каждый клиент, которого ведут сотрудники, проходит по настроенной и продуманной под их компанию воронке продаж. Средняя продолжительность сделки в их бизнесе - 30 дней. Как правильно работать с этим показателем? Денису необходимо открыть в AmoCRM все активные и не закрытые на данный момент сделки и просмотреть сколько времени они находятся в воронке продаж и еще не закрыты, AmoCRM рассчитывает этот показатель автоматически. Если Денис обнаружит, длительность сделки превышает 30 дней, значит на эту сделку необходимо обратить внимание, вероятнее всего в ней есть трудности и проконтролировать работу с ней, ведь по среднему показателю она должна быть закрыта.

AmoCRM

Вывод:
Нужно вовремя проверять длительность нахождения сделки в воронке продаж, таким образом Денис сможет с легкостью выявлять проблемные сделки, подключаться к ним, проводить индивидуальные планерки с ответственными менеджерами, эффективно распределять их время и концентрировать их внимание на более важных и более успешных проектах. Для того, чтобы упростить анализ сделок в AmoCRM предусмотрен еще один важный бизнес-показатель - «Время нахождения сделки на каждом из этапов»

Время нахождения сделки на каждом из этапов

Данный показатель дает возможность проанализировать сколько в среднем дней сделки на каждом из этапов. Для того, чтобы открыть этот показатель в AmoCRM необходимо зайти в «Аналитика» и выбрать вкладку «Анализ продаж». Представим ситуацию, что Юлия занимает должность коммерческого директора в компании, которая производит двери. Они работают на «В2В-рынок» и их клиенты не конечные потребители - а диллеры. Компания, для каждого их клиента, создает индивидуальное коммерческое предложение. Также мы знаем, что в воронке продаж есть соответствующий этап «Commercial Offer», в котором сделки находятся в среднем 14 дней. Когда Юлия обратила внимание на этот показатель, она решила, что это достаточно долго, потому что за это время их потенциальные партнеры могут просто выбрать другую компанию для сотрудничества.

Что дал этот показатель Юлии? Это отличный повод разобрать процесс составления и отправки коммерческого предложения и найти способ улучшить эффективность и повысить количество закрытых сделок. Что делать Юлии дальше? Ей необходимо изучить внутренние процессы при подготовке коммерческих предложений и разобраться, можно ли сократить длительность данного этапа в 2 раза? Если оптимизировать или автоматизировать бизнес-процессы на этом этапе и сократить время нахождения сделки на нем до 7 дней, то за те же 40 дней компании удастся пропустить через воронку в 2 раза больше клиентов и удвоить продажи.

Вывод:
Показатель дал возможность Юлии найти проблемной место в их бизнес-процессах, оптимизация которого позволило ей удвоить количество продаж не меняя глобально внутренние процессы и не принимаю на работу дополнительных сотрудников.

Фильтр поможет построить воронку продаж по каждому конкретному менеджеру. Так вы сможете выделить тех менеджеров, которые показывают наибольшие результаты – имеют минимальный средний цикл сделки. Это необходимо для того, чтобы на их примере сформировать в отделе «лучшие практики». Таким образом вы создадите систему обучения и взращивания новых менеджеров и развития уже существующих.
Кроме основных показателей эффективности важно учитывать и другие моменты, которую напрямую влияют на эффективность вашего бизнеса. Подготовка команды. В любом бизнесе важно подобрать «правильных» сотрудников. Их способности, личностные качества и решимость влияют на ваш успех. После того, как вы собрали свою команду продаж, обозначьте ваши ожидания, принципы оценки эффективности их работы и рычаги общей мотивации для достижения определенных целей. Упрощение показателей продаж и их структуры. Не стоит зацикливаться на отслеживании различных показателей. Чтобы добиться высокой эффективности работы ваших сотрудников, нужно сконцентрироваться на одном или нескольких ключевых показателях для каждого этапа продаж.
Сосредоточьтесь на «индикаторе», а не на результате. KPI не должны рассматриваться как результаты. Они являются «индикаторами» производительности – элементами, которые необходимо учитывать для достижения результатов и улучшать их в будущем. В первую очередь стоит обращать внимание на на правильное построение процесса, потом – на результат.
Успешные сделки, как один из индикаторов. Этот показатель оценивает число закрытых сделок по отношению к плану продаж. Однако это результат, а не показатель. Знание результата не поможет увеличить продажи. Метрики должны давать пищу для изменений.

Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения по цене и срокам от лучших веб-студий Украины.
Это бесплатно и займет 2 минуты. В каталоге 1500+ диджитал-агенств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберите и сэкономьте до 30% времени и бюджета!
Создать тендер
Популярные статьи в разделе Разное
Разное
Разное
22-04-2021
Почему выбирают технику Apple? IT рейтинг UA
Выпуск 12 линейки смартфонов от компании Apple стал самым ожидаемым событием 2020 года. Было пред...
Разное
Разное
16-04-2021
Почему Вашему офлайн-бизнесу необходим онлайн-маркетинг? SySale
Вы еще не используете популярный инструмент для повышения продаж и увеличения клиентской базы? Вы...
Разное
Разное
13-04-2021
Как назвать интернет-магазин? Centum-D
Когда приходит время придумать название для интернет-магазина, это оказывается не так просто сдел...
Bug