Как подготовить сайт к новой mobile-first индексации Google

SEO Джей лаб
26-12-2017
1058
Как подготовить сайт к новой mobile-first индексации Google

В соответствии с mobile-first стратегией Google, поисковые роботы компании будут отдавать преимущество при индексировании и ранжировании результатов поиска сайтам, у которых есть мобильная версия контента. Целью этого нововведения является удобство мобильных пользователей, которые сталкиваются с проблемами отображения неадаптированных веб-сайтов на своих устройствах. 

Компания Google впервые объявила о намерении ввести mobile-first индексацию сайтов еще в ноябре 2016 года, но не указала формальных временных рамок для перехода на новую систему, чтобы переход получился медленным и поэтапным.

В связи с тем, что переход находится на стадии завершения, мы предлагаем вам несколько советов о том, как подготовить свои сайты к новому способу индексации и ранжирования результатов поиска Google. Эти советы актуальны для всех, кроме владельцев сайтов, которые используют отзывчивый веб-дизайн и правильно отображают весь динамический контент, - им вообще не нужно ничего делать.

 

Как подготовить сайт к новой mobile-first индексации Google:

  1. Убедитесь, что мобильная версия сайта содержит такой же важный и высококачественный контент, как и веб-версия. Сюда относятся тексты, изображения (с альт-атрибутами) и видео - в обычных форматах для сканирования и индексирования.
  2. Структурированные данные также важны для индексирования, как на мобильной, так и на веб- версиях сайта. Убедитесь, что URL-адреса в структурированных данных обновлены до мобильной версии на мобильных страницах.
  3. Метаданные должны присутствовать в обеих версиях сайта. Они содержат подсказки о содержании страниц для индексирования. Например, убедитесь, что названия и мета-описания эквивалентны для обеих версий всех страниц сайта.
  4. Никаких изменений не требуется для взаимодействия с отдельными мобильными URL-адресами (m.название сайта. Для сайтов, использующих отдельные мобильные URL-адреса, нужно сохранить существующие ссылки rel=canonical и rel=alternate в обеих версиях.
  5. Проверьте ссылки hreflang на отдельных мобильных URL. При использовании ссылок rel=hreflang для элементов интернационализации, связывайте URL мобильной и веб-версии по-отдельности. Ссылки hreflang на мобильных URL должны указывать на версии языка/региона на других мобильных URL-адресах и аналогично нужно связывать веб- URL-адреса с языками/регионами веб-версии, используя элементы ссылки hreflang.
  6. Убедитесь, что серверы, на которых размещен сайт, имеют достаточную емкость для обработки потенциально повышенной скорости сканирования. Это не относится к сайтам, которые используют отзывчивый веб-дизайн, только к тем, мобильная версия которых находится на отдельном узле, например, m.example.com.

Google начнет mobile-first интеграцию в понедельник. Компания уже запустила процессы на небольшом количестве сайтов и следит за результатами. Поисковые роботы будут оценивать сайты независимо от их готовности к mobile-first индексации на основе вышеуказанных критериев. 

Сайты, которые не имеют мобильной версии, будут по-прежнему сканироваться, индексироваться и оцениваться как обычно, хотя сам процесс сканирования будет проводиться mobile-first ботом Google. Компания считает, что это поможет веб-мастерам постепенно адаптировать свои сайты для мобильных пользователей, и по-прежнему оставляет дату завершения процесса перехода на новую систему открытой.

Популярные статьи в разделе SEO
SEO
SEO
23-02-2021
Сплит-тестирования и зачем они нужны Inweb
Рассказали о том, как работать с А/В тестированием в социальных сетях и email-рассылках, что тако...
SEO
SEO
18-02-2021
Кейс: инструменты платного трафика для интернет-магазина керамической плитки Inweb
Кейс, по  продвижению интернет-магазина керамической плитки при помощи инструментов платного траф...
SEO
SEO
11-02-2021
HTML-карта сайта как проявление гуманизма поисковой оптимизации Inweb
Рассказали о том, что такое HTML-карта сайта и как ее создать, чем HTML-карта отличается от XML и...
Bug