Как оценить качество полученной digital услуги?

Понадобились услуги интернет маркетинга или диджитал продвижение? Последние лет десять это вообще не проблема – исполнителей достаточно. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. Поэтому сегодня давайте разберемся, как грамотно оценить интернет маркетинг услуги и профессиональный уровень их трейдеров. А начнем с того, что очертим различия между услугами интернет маркетинга и диджитал продвижения.
Интернет маркетинга
В 21 веке до сих пор не вывести свой бизнес в онлайн-пространство – это практически уголовное преступление. Ну, или строгое административное. Интернет дал бизнесу невиданный по своему размаху инструментарий для продвижения товаров. А где есть инструменты, там появятся и мастера по их использованию – в нашем случае это интернет маркетологи. По сути, в сферу их деятельности входит все, что связано с присутствием бренда в глобальной сети:
-
создание и раскрутка сайта;
-
работа с лендингами;
-
SEO-продвижение;
-
SMM-маркетинг;
-
баннерная и контекстная реклама.
Диджитал маркетинга
Дословно диджитал маркетинг расшифровывается как цифровой маркетинг. Это понятие пошире, чем интернет продвижение, потому что в него входят не только онлайн-инструменты (хотя они занимают первое место), но и цифровые способы привлечения клиентов оффлайн, среди которых SMS- и MMS-продвижение, дисплейная реклама, цифровое телевидение, внутренние локальные сети и т. д.
Разница ясна. А теперь давайте разбираться, как оценить качество вышеописанных услуг.
Оценка качества
Пункт первый и главный. Чтобы не пришлось горько жалеть о качестве уже выполненной (и зачастую оплаченной) работы, оценку нужно начать на этапе знакомства с представителями агентства. Посмотрите портфолио и познакомьтесь с предыдущими проектами выбранных специалистов. Если есть возможность, задружитесь с прошлыми заказчиками. На всякий случай, чтобы не кусать локти в будущем, оговорите таймлайн, бюджет и ответственность сторон заранее. Также не забудьте четко поставить задачу и озвучить свои ожидания от рекламной кампании.
Второе, наглядное. Продажи. Наверное, самый банальный совет, но обращайте внимание на уровень продаж. Растет – вряд ли это совпадение или святой дух. Реклама работает!
Третье, специальное. Метрики. Не нужно изобретать велосипед – все уже придумано до нас. Есть масса метрик, которые наглядно покажут эффективность рекламы. Следите за посещениями сайта, переходами из соцсетей и прочими отслеживаемыми величинами.
Последнее, лиричное. Довольные клиенты. Возможно, для многих это станет откровением, но по-настоящему классная реклама нравится не только заказчику и исполнителям, но и непосредственным зрителям – клиентам. Поверьте, удачно проведенная кампания обязательно отразится на их лояльности.
Все просто. Любите свой бренд, обращайтесь к профессионалам – и будет вам счастье!


