Инфраструктура интернет-магазина: что нужно на старте

Инфраструктура интернет-магазина: что нужно на старте

На ранней стадии создания интернет-магазина от его владельца в обязательном порядке требуется выполнение следующих действий:

  • открытие банковского счета;
  • лимитирование кассовой выручки, инкассирование;
  • приобретение кассового аппарата.

Параллельно необходимо решить вопросы следующего характера:

Помещение. Несмотря на то, что интернет-магазин может быть создан и управляться одним человеком даже из дома, с целью большей продуктивности лучше найти для работы офисное помещение.

Склад. Он не всегда обязателен: в случае создания небольшого интернет-магазина, занимающегося торговлей мелкогабаритных товаров, стеллаж с часто заказываемыми товарами можно разместить и в офисе. Но если вы собираетесь продавать крупногабаритные товары, для их хранения вам понадобится подходящий склад.

Телефонная поддержка клиентов

Ее отсутствие является огромной ошибкой для владельца интернет-магазина, поскольку 80% покупателей хотят позвонить перед тем, как сделать заказ или уже его оформили. Даже на этапе выбора товара у большинства посетителей сайта возникает желание позвонить вам и задать интересующие вопросы. Это обусловлено психологической особенностью: люди не любят читать, а предпочитают получать информацию на слух (особенно, если речь идет о далеких от интернета лицах, женщинах или людях старшего возраста). Поэтому звонок клиенту является обязательным условием эффективного бизнес-процесса. Важным моментом является вопрос снижения затрат на телефонные переговоры с клиентами. Для этого в интернет-магазине должен быть сотрудник, который бы отвечал на телефонные звонки, хорошо разбирался в товарном ассортименте и мог давать грамотные рекомендации клиентам.

Данный аспект имеет более сильное влияние на выбор пользователей, чем дизайн сайта. А в целях сокращения затрат на телефонное обслуживание стоит использовать IP-телефонию с переадресацией звонков, автоответчиком, виртуальными номерами и другими полезными функциями.

Онлайн-чат с консультантом. Рекомендуется использовать сервисы, с помощью которых можно общаться с оператором и уточнять какие-то вопросы во время нахождения на сайте (например, Livetex, Marva, Krible и др.). По сравнению с общением по телефону это более масштабированный канал коммуникации, т.к. в этом случае один и тот же сотрудник в чате может одновременно отвечать на вопросы 5-7 посетителей интернет-магазина.

Инфраструктура интернет-магазина

Доставка

Решить вопрос с доставкой ваших товаров можно одним из двух способов:

  • создать собственную курьерскую службу или арендовать услуги специальных сервисов;
  • пользоваться услугами логистической компании «нова пошта».

Для оптимизации процесса доставки стоит прислушаться к советам опытных специалистов:

  1. при запуске интернет-магазина по стратегии быстрого старта не следует сразу заниматься доставкой товаров по всей стране: для начала желательно ограничить географический диапазон доставки заказов одним городом или даже районом.
  2. курьеров для доставки лучше нанимать по одному, постепенно присматриваясь к каждому из них в работе. прежде чем нанимать курьеров, начинающему владельцу интернет-магазина не будет лишним взять на себя обязанности по доставке товаров, ведь таким образом он сможет получить много полезной информации о самом процессе.
  3. клиентам необходимо перезванивать и сообщать точную дату и время доставки.
  4. у курьеров всегда должна быть сдача. чтобы не возникало проблем при расчете за товар, при подтверждении времени доставки желательно уточнять у клиента, какими купюрами он будет расплачиваться. в идеале курьер может иметь при себе мобильный терминал для оплаты пластиковой картой.
  5. курьеры должны быть профессиональными и вменяемыми.

 Автоматизация доставки. Эта важная для небольших интернет-магазинов функция обеспечивается посредством специальных мобильных приложений. Сервисы для автоматизации позволяют менеджеру интернет-магазина получать уведомления о заказах, обрабатывать их, связываться с клиентами в любом месте, где бы он не находился.

Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения по цене и срокам от лучших веб-студий Украины.
Это бесплатно и займет 2 минуты. В каталоге 1500+ диджитал-агенств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберите и сэкономьте до 30% времени и бюджета!
Создать тендер
Популярные статьи в разделе Разработка сайтов
Разработка сайтов
Что лучше: сайт на Prom.ua или свой интернет-магазин? SySale
Prom.ua — популярный маркетплейс, в котором продается разнообразная продукция. Здесь огромная ауд...
Разработка сайтов
Сайт аграрной компании. Особенности разработки Centum-D
Работа над сложными, масштабными проектами – ключевое направление деятельности веб-студии Centum-...
Разработка сайтов
Разработка интернет-магазина: особенности и ошибки SySale
Когда бизнес ограничивается рамками города/области, о глобальном развитии речь не идет. Такую сит...
Bug