Что такое UX-текст и как он улучшит ваши отношения с клиентом?

UX или User Experience (англ. – пользовательское взаимодействие) – это техника работы с контентом, при которой его оптимизируют для максимально удобного восприятия реципиентом. Как правило, принципы UX применяют в разработке макетов, графических интерфейсов и т. д. В общем, в сфере юзабилити. Но почему бы не делать удобным для восприятия абсолютно весь контент, в том числе и текстовый?
В чем разница между UX и обычным текстом?
Чтобы глубже проникнутся в понимание сути UX-писательства, внимательно вчитайтесь в само словосочетание – пользовательское взаимодействие. Заметьте, не «бизнес-взаимодействие», а именно «пользовательское» – это значит, что читатель здесь главный. Получается, в UX-тексте не должно быть какого-то профессионального жаргона, официоза и вообще «сухарей».
Также UX- текст должен быть коротким, емким, понятным и, что главное, приятным для восприятия. «Так ведь всякий хороший текст таким и должен быть!» – возразите вы и будете совершенно правы. Но ведь создание по-настоящему хорошего текста – задание, которое по плечу далеко не каждому копирайтеру. Такие монстры современного бизнеса, как Google, Amazon или Dropbox, до сих пор нанимают в свой штат отдельных UX-специалистов. И вот почему:
-
UX-тексты пишутся специально для тех читателей, которые получают информацию из интернета бегло и не всегда 100% вдумчиво, это нужно учитывать;
-
UX-писатель как можно тщательнее подбирает слова, чтобы воплотить информацию максимально точно;
-
читатели могут забыть содержание, но надолго запомнят эмоции, которые пережили при прочтении, поэтому UX-тексты должны быть эмоциональными, вдохновляющими и яркими;
-
авторы UX-текстов, как правило, работают в команде UX-дизайтеров, а не копирайтеров, поэтому имеют более тесную связь с разработчиками, продажниками и маркетологами;
-
UX-текст – это досконально выстроенный организм, который много раз пишется, переписывается и постоянно подвергается А/В-тестированиям, пока не станет идеальным;
-
авторы UX-текстов используют не только писательский опыт, им нужно уметь не просто донести информацию от заказчика до читателя, но и стать классным собеседником, с которым клиенты захотели бы продолжить общение.
Как вы, наверное, уже поняли, UX-писатель – это не совсем копирайтер или контент-менеджер. Он фокусируется не только на идеях, которые должен донести от бизнеса покупателю, но и на удовлетворении чувств читателя. Поэтому воспитать качественного специалиста по созданию UX-текстов – задача хоть и непростая, но всегда актуальная. Дерзайте!


