Будущее интернет приложений

86
Будущее интернет приложений

Современный смартфон сложно представить без приложений, приверженцем какой платформы вы бы ни были – IOS, Android или даже Windows Mobile (такие еще остались?).

Да и операционные системы на ПК сейчас наращивают возможности и разнообразие выбора в своих маркетах. Взять, хотя бы, тот же «Магазин» от Microsoft, который корпорация судорожно пытается развивать. Многие известные стартапы, которые таки добились успеха, завоевывали свое место под солнцем Кремниевой долины именно благодаря разработке того или иного приложения, полюбившееся пользователям.

Наша цифровая жизнь все больше и больше строится вокруг приложений и тех удобств, которые они могут предоставить. Однако, этот уютный мирок скоро может пошатнуться. И вот почему.
 

Эволюционируй или умри

Неумолимая статистика говорит нам о том, что наступил этап перенасыщения приложениями – например, рядовой гражданин США уже не загружает на свой смартфон ни одного нового приложения в течение месяца. Все, что нужно пользователю, уже придумано и успешно установлено в память девайса.

Добиться внимания и мегабайт памяти устройства вашего клиента сегодня крайне сложно – маркетплейсы просто переполнены похожими друг на друга программами. Выбор настолько велик, что все новое просто уходит в зону информационного шума потребителя, то есть полностью игнорируется. Феномен «диктатуры выбора», о которой 30 лет назад писал Джек Траут, теперь пришел и в цифровые технологии.

Если у продукта нет потребителя, стоит ли овчинка выделки? Многие западные компании уже ответили на этот вопрос, отказавшись от разработки и поддержки своих мобильных приложений. Но неужели нас снова ждут «средние века» в виде навигации в унылых браузерах, вместо приятных и удобных интерфейсов приложений? Вовсе нет. Нас ждет очередной виток эволюции, которые расставит новые акценты.

Новое будущее

Но, если не будет приложений, что придет на их место? Старый добрый web никуда не ушел, он все еще здесь, рядом с нами и копил силы, пока мы были заняты поисками нужных приложений в маркетплейсах.

Современные решения в построении web-интерфейсов и программного обеспечения, подстегиваемые политикой «mobile first», которую активно пропагандирует Google, уже сейчас дают нам крайне интересные результаты. Теперь вам не нужно тратить существенные ресурсы на разработку и продвижение отдельного нативного приложения для каждой платформы. Все, что нужно для работы уже есть в браузере вашего потребителя. Вам же только остается позаботиться об удобстве навигации и отображении контента. Не важно, каким устройством будет пользоваться клиент – смартфоном, планшетом или же ПК. Современные браузеры отобразят информацию именно так, как вы хотели. Несмотря на то, какой у вас бизнес: медиа, страхование или строительство, – благодаря применению web-приложений вы сможете создать максимально комфортный пользовательский опыт на любой платформе.

Закон эволюции прост: выживает не сильнейший. Выживает тот, кто умеет лучше приспосабливаться к новым вызовам.