Брендбук: что это и для чего он нужен

Разное WEB-DELUXE
08-10-2019
337
Брендбук: что это и для чего он нужен

Брендбук (англ. brand book) — сборник текстовых и иллюстративных материалов, посвящённый фирменному стилю компании, брендам и правилам их использования. Но в первую очередь в брендбуке рассказывается, на какую целевую аудиторию рассчитан товар, излагаются основные концепции и идеи компании.

Формы брендбука

Чаще всего это печатное издание: рекламный буклет, брошюра, книга в мягкой или твёрдой обложке. Теперь это и pdf-файл, который помогает сделать презентацию, подобрать слайды и расположить их в правильном, наиболее убедительном порядке.

Корпоративная символика позволяет узнавать бренд с первого взгляда. Впоследствии люди будут замечать его и реагировать даже на подсознательном уровне. Брендбук необходим, чтобы избежать ошибок в использовании логотипов, цветов и т. д. В комплексе документов регламентируется всё важное: от особенностей шрифта, цвета фона, таблиц с соотношениями размеров до баннеров и рекламы на улицах.

Мероприятия, посвящённые событиям в жизни фирмы, требуют единообразия. Это касается дизайна приглашений, рекламных буклетов, формы сотрудников. Брендбук используется как гид — учебник для служащих в филиалах.

Подвиды брендбуков

Гайдлайн (англ. guideline) — ориентирован только на изобразительную, графическую сторону. Отсутствуют разделы об идеях, целях и задачах компании.

Логобук — посвящён детальному описанию логотипа, его разновидностям и модификациям.

Маркетинг-кит. Текст рассчитан на самую широкую аудиторию, диалог ведётся с потенциальным клиентом.

Кто и в какой ситуации может опираться на брендбук

Юрист, адвокат.

"Почему картинки так похожи", "кто у кого сплагиатил" — такие вопросы возникают время от времени, и на них отвечают специалисты в области авторского права.

Руководитель среднего звена, филиала.

Невозможно консультироваться с шефами по всем мелочам, в то же время важно свести к минимуму отсебятину сотрудников. Чтобы отслеживать отклонения от нормы, нужно очень хорошо представлять себе, как должно быть. Поэтому все стандарты описываются, как в воинском уставе или как минимум в школьной шпаргалке.

Насколько необходим брендбук?

Декларация идей и стратегий, свод правил по использованию фирменной символики нужны компании с момента, как только она чуть-чуть подросла, развилась и окрепла. Совсем юные или маленькие фирмы обычно первое время решают другие задачи.

Историческая ценность

Внутри каждой компании стандарты меняются со временем. Накапливается своего рода архив изображений "от чего мы уже ушли". Эти документы используются при переиздании фирменных книг, выпуске юбилейных альбомов и различных сборников, часто приуроченных к крупным событиям в жизни страны.

Популярные статьи в разделе Разное
Разное
Разное
22-06-2017
Сравнение 3 вариантов фулфилмента: дропшиппинг, 3PL и самостоятельная реализация MakeBeCool
Чтобы принять правильное решение, нужно понимать, как работает каждая модель. Это поможет распред...
Разное
Разное
20-06-2017
Что такое digital агентство? Impulse Design
В этой статье мы расскажем что собой представляет digital агентство и почему данный вид компаний ...
Разное
Разное
13-07-2017
Как рассчитать KPI для сотрудников IT-компании? TrendLine
Сейчас модно подсчитывать ключевые показатели эффективности программиста, верстальщика или аккаун...