4 неочевидных ошибок при выборе веб-студии?

4 неочевидных ошибок при выборе веб-студии?

Сегодня каждый разработчик веб-сайтов в интернете  – это «команда профессионалов со штатом в 50 человек, которая обладает опытом работы более 10 лет и никогда не срывает сроки».

Если у вас когда-либо возникал вопрос выбора студии для создания сайта, то вы точно сталкивались с тем, что:

  • исполнитель говорит на своём языке, который перенасыщен терминами и совершенно непонятен вам;
  • исполнитель абсолютно не хочет погружаться в специфику вашего проекта, а вместо этого постоянно требует ТЗ;
  • на просьбу внести какие-то доработки в сайт вы слышите лишь магическое заклинание «этого не было в ТЗ». Как об стенку горох;
  • в процессе работы выясняется, что компетенция исполнителя оказалась совершенно не той, какую он заявлял. В итоге от дизайна хочется плакать, вёрстка ползёт, а часть функционала совершенно не работает. Добавьте ещё к этому часы потраченных нервов и сорванные сроки;
  • и самое худшее – исполнитель получает предоплату и просто пропадает.

Знакомая ситуация?

Во избежание подобных казусов важно лишь придерживаться несложных правил при выборе исполнителя, чтобы последующаяработа прошла легко и принесла удовольствие.

Правило 1. Студия надежнее фрилансеров

 

Фрилансеры — это легкодоступный исполнитель, эдакий супермен, готовый взяться за разработку сайта и самостоятельно выполнить все задачи по проекту.

Плюсы:

  • относительно невысокая цена за работу;
  • индивидуальный подход.

Минусы:

  • невозможность полноценно контролировать процесс выполнения работ;
  • удаленность;
  • отсутствие весомых гарантий качества и уверенности в том, что работа будет выполнена в оговоренные сроки;
  • отсутствие убеждения, что разработчик не «пропадет» с горизонта, прихватив с собой ваши денежки. Фрилансеры не предлагают договор, так как не являются юридическими лицами и рискуют только своей репутацией. Вы же рискуете своими деньгами и немалыми, поскольку создание качественного сервиса требует хороших финансовых вложений. 

При самом плохом раскладе вместо сайта вы получите дырку от бублика, а в лучшем случае заплатите за него не меньше, чем за услуги опытной веб-студии.

Теперь рассмотрим веб-студии среднего звена. Самоё большое количество предложений на рынке именно от них.

Плюсы:

  • индивидуальный подход к клиенту;
  • предоставление юридических гарантий и финансовая ответственность стороны за выполнение проекта;
  • никаких плавающих сроков! Хорошая веб-студия возьмет на себя всю внутреннюю координацию сотрудников, благодаря чему вы можете не сомневаться в том, что проект будет выполнен в оговоренные сроки;
  • высокое качество выполнения работы;
  • большой перечень услуг;

Минусы:

  • только один — высокая цена относительно фриланса;

Правило 2. Очень крупные организации — плохой выбор

Плюсы:

  • команда крутых профессионалов;
  • масштабность интересов;
  • громкие и известные клиенты в портфолио.

Минусы:

  • заоблачно высокая цена;
  • развитая бюрократия;
  • нет индивидуального подхода;
  • приоритет у заказчиков с громкими именами и раздутыми бюджетами;
  • сроки, как правило, если и не срываются, то на этапе договоров прописываются очень большие;
  • вами, как клиентом, элементарно не дорожат, ведь на ваше место мечтают попасть многие.

Правило 3. ТЗ и еще раз ТЗ

ТЗ заказчик и разработчик должны писать вместе. Или, как вариант, разработчик предлагает ТЗ, а заказчик утверждает — и вот на этом этапе вы сами себя можете лишить будущего сайта. Непрофессиональный разработчик может просто начать работу без ТЗ. Профи сделает его для вас как можно более подробно — и будет прилагать это ТЗ к юридическому документу (договору об услугах).

Еще до запуска работ без обоюдной работы и вникания не обойтись!

Не будем расписывать плюсы и минусы, поскольку преимущества в отсутствии ТЗ нет и быть не может.

Правило 4. Закладывайте время на тестирование сайта

Сайт — лицо бизнеса! Если он работает плохо, пользователи начнут уходить, и вернуть их назад будет крайне трудно. При этом ошибки в разработке есть всегда, так что нужно заранее заложить время на их поиск и исправление.

Плюсы:

  • вы не пускаете пользователя на сайт до тех пор, пока не отшлифуете и не найдете большинство ошибок;
  • с большей долей вероятности пользователь остается на сайте;
  • бюджет на рекламу будет работать более эффективно;
  • есть время на доработку всехнедостающих функций, наполнение текстами и т.д.

Минусы:

  • дополниетльное время
  • бюджет.

Вывод:

Красивый сайт — это только половина пути. Не забудьте о том, что любой ресурс нуждается в поддержке и сопровождении, иначе он рискует превратиться в мертвый сайт. Желаем сделать правильный выбор.

Популярные статьи в разделе Разработка сайтов
Разработка сайтов
Тренды веб-дизайна 2017: 11 способов быть на шаг впереди MakeBeCool
Вот и 2016 год уже подходит к концу. Многие начинают его анализировать и формировать выводы. Диза...
Разработка сайтов
Какая конверсия landing page считается хорошей? Impulse Design
Показатель конверсии Landing page – это непосредственная оценка эффективности одностраничка и, ка...
Разработка сайтов
Что выбрать — шаблон или уникальный дизайн? Promodex
В процессе создания продающего сайта неизбежно станет вопрос о внешнем виде, дизайнерском оформлении...